Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер DoctorAgon 1

37

Больше восторга от Восторга

УВАГА!

Автор не несет ответственности за чрезмерную субъективность следующего текста, потерю зрения при чтении и любые зрительные галлюцинации, возникающие во время или после употребления данного обзора в пищу.

Больше восторга от Восторга
BioShock 2 - Больше восторга от ВосторгаБольше восторга от Восторга

Ой-ой, 2K, чем же вы все это время занимались-то, а. D:

Начал играть я с уже накопленными сведениями об однозначной посредственности проекта, добытыми из проверенных источников. И чувство достоверности информации усиливалось с каждой минутой, проведенной во втором «БиоШоке».

Хотя, стоп. Какой к черту второй, когда не то что визуально – но даже и в плане игровой механики сиквел практически дословно цитирует первую игру про тяжкую судьбу подводного города?! Идентично все вплоть до мельчайших деталей – и это притом, что главный герой у нас на этот раз – огромная детина в толстенном скафандре, чугунных ботинках и с буром наперевес. Но авторы плевать хотели на модельку игрока, потому перемещаться мы будем столь же резво, прыгать так же высоко - и умирать все от тех же пары пуль в нашу сторону. Плазмиды в большинстве своем достались Большому Папуле – то есть, простите, «Объекту Дельта» - по наследству от предыдущего героя Рапчура, вместе с которым мы хлестали г-на Райана клюшкой для гольфа и безукоризненно подчинялись заветному «Would you kindly…» , а потому ощущение повторения пройденного становится еще чуточку сильней, стоит только игроку обнаружить уже не раз виданный сосуд с подозрительной жидкостью и использовать его по назначению. А, ну да – плазмиды теперь еще можно использовать одновременно со стрельбой из какого-нибудь оружия, что помогает хоть как-то различать первую и вторую части BioShock и еще эффективней расправляться с врагами, круто. /%

Кстати, о расправах: бои теперь намного динамичней (не в последнюю очередь благодаря вышеупомянутому скрещиванию плазмидов и оружия), малость интересней – и отчего-то в разы легче. Да, теперь вражеские удары и выстрелы стали куда более болезненными, а нередко можно обнаружить себя как минимум зажатым в углу без аптечек и патронов, - а то и вообще не добежавшим до того самого угла, - но на помощь приходит полезный, но жуть какой глупый и странный нюанс: любое фатальное попадание по Папочке обязательно оставляет на его лайфбаре весьма тоненькую полосочку, недвусмысленно намекающую на то, что пора бы игроку уже подлечиться. Упустить такой момент достаточно проблематично, и из переделки любой сложности при наличии целебных коробочек выбраться не составит труда. А к концу игры так и вовсе не возникает никаких тяжелых ситуаций: наш альтер-эго прорубается сквозь толпы разномастных противников (выбор оружия здесь окончательно теряет всякий смысл – в ход идет абсолютно все), по пути растрачивая весьма нехилый капитал на аптечки и шприцы с местной «маной». Кроме того, позиционных сражений теперь стало еще больше: учитывая специфику «профессии» героя игры, нетрудно понять, что нам придется очень много раз защищать от нападок местного населения огромное количество Маленьких Сестричек, которых мы по-прежнему отбираем у других Больших Папочек, разгуливающих по карте не меньше нашего. Свежести и какого-либо разнообразия это игре не приносит, но механика оригинала пока что не совсем затухла, потому лично мне было все еще интересно раз за разом планировать оборону и выстраивать ловушки из подручных средств – лишь бы девочку не тронули. >_> Да и когда на тебя смотрят вот так:

Больше восторга от Восторга
BioShock 2 - Больше восторга от ВосторгаБольше восторга от Восторга

- трудно пройти мимо и не освободить всех Маленьких Сестричек на локации. )%

Сюжетно и стилистически вторая игра почему-то растеряла добрую половину всех своих прелестей, превратившись из размеренной интеллигентной игры в, опять же, динамичный и явно навеянный Голливудом аттракцион: по экрану скачут ниндзя-сестры, чье появление непременно сопровождается кучей спецэффектов и тревожными оркестровыми композициями; персонажи разыгрывают насквозь фальшивую драму, местами смахивающую на историю F.E.A.R.; а детали отныне не в почете – настолько изменился внутренний мир BioShock за столь короткий срок, и в глаза это бросается практически сразу. Конечно, изменения эти несут не только отрицательный характер (не все же копировать предшественника), но игра лишилась своей изюминки, которая два (или сколько там прошло? :D) года назад заставила закрыть глаза на несовершенный геймплей, проседающий в одних местах и возносящий проект над всеми остальными - в других, и на откровенную линейность, не позволившую в свое время раскрыть потенциал, заложенный в недрах игры.

Но, как это ни странно, в целом, впечатления после игры у меня остались довольно хорошие – и это если учесть то, что на второе прохождение оригинала у меня сил и терпения не хватило. Наверное, прошло уже достаточно времени, чтобы игровой процесс первой части вновь смог увлечь, чтобы графический стиль повторно вызывал яркие эмоции, чтобы Рапчур еще раз заполучил в свое распоряжение не равнодушного игрока – а заинтересованного участника событий, продолжающих начатую некогда историю города-утопии.

И, несмотря на то, что все нововведения игры тянут разве что на крупный DLC или объемистый фанатский мод, на то, что в погоне за голливудским лоском проект лишился своей основы, и на все то, что написано выше,

7.5 баллов

похождениям Большого Папочки обеспечено.

Написано DoctorAgon совершенно случайно и не совсем для Gamer.ru. И тем не менее.

37
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

9 комментариев к «Больше восторга от Восторга»

    Загружается
Чат